Переключение эмоционального состояния — психология

Этот удивительный источник даст Вам величайшую энергию для быстрого прорыва к успеху и самореализации, когда Вы научитесь им управлять с помощью этого метода…

Эмоциональные состояния — это… Что такое Эмоциональные состояния?

  • ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ СОСТОЯНИЯ — состояния, вызванные переживанием человека его отношения к внешнему миру и самому себе и характеризуемые изменениями количественных и качественных параметров ответов на сигналы внешней среды. тесно связаны с индивидуальной семантической… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • Эмоциональные компоненты — – в социальной психологии – то чувство или настроение человека, которые могут быть связаны с его социальным положением, социальной позицией или возникают при общении с кем либо. При этом часто предполагается, что эти эмоциональные состояния имеют …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ КОМПОНЕНТЫ — В социальной психологии, то чувство или настроение субъекта, которое связано с его позицией. Часто предполагается, что эти эмоциональные состояния физиологически обусловлены …   Толковый словарь по психологии

  • Виктимные психические состояния — Относительно стабильные проявления психической деятельности индивида в течение определенного времени характеризующие предрасположенность к неточным и неадекватным решениям, действиям и создающие угрозу для физической и психологической… …   Энциклопедия современной юридической психологии

  • «F93» Эмоциональные расстройства, начало которых специфично для детского возраста — В детской психиатрии традиционно проводилась дифференциация между эмоциональными расстройствами, специфическими для детского и подросткового возраста, и типом невротических расстройств зрелого возраста. Такая дифференциация основывалась на 4… …   Классификация психических расстройств МКБ-10. Клинические описания и диагностические указания. Исследовательские диагностические критерии

  • Система медицинского контроля состояния экипажа (космонавтика) — Медицинский контроль и организация лечебных мероприятий Система медицинского контроля за состоянием космонавтов и их психоэмоциональным статусом предназначена для предупреждения о возникновении начальных нарушений жизнедеятельности, а также для… …   Википедия

  • Депрессивные состояния — Депрессивные состояния, или фазы, характеризуются триадой психических расстройств: пониженным настроением, замедлением мыслительных процессов, двигательной заторможенностью. Психические нарушения. Пониженное настроение, подавленность, тоска –… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • ПСИХОДЕЛИЧЕСКИЕ СОСТОЯНИЯ — (от греч. psyche душа и de lia иллюзия) англ. psychodelic state; нем. Delirium. Изменения, вызываемые введением в организм психоделиков, галлюциногенных веществ, прежде всего ЛСД, для к рых характерны серьезные изменения психики (галлюцинации,… …   Энциклопедия социологии

  • психоделические состояния — изменения сознания, вызываемые введением в организм психоделиков. Для П. с. наряду с физическими симптомами (слезоточивостью, тошнотой, ознобом и т. д.) характерны и серьезные психические изменения: галлюцинации в виде вспышек света,… …   Большая психологическая энциклопедия

  • ПСИХОДЕЛИЧЕСКИЕ СОСТОЯНИЯ — (от греч. psyche душа и de lia иллюзия) англ. psychodelic state; нем. Delirium. Изменения, вызываемые введением в организм психоделиков, галлюциногенных веществ, прежде всего ЛСД, для к рых характерны серьезные изменения психики (галлюцинации,… …   Толковый словарь по социологии

Эмоциональные состояния — это… Что такое Эмоциональные состояния?

Аффект

Это кратковременный, эмоциональный процесс системы, возникающий в результате оказания на нее сильного, важного воздействия, резко изменившее состояние системы, сопровождающийся интенсивными действиями, большой тратой ресурсов и отсутствием сознательного контроля

Читайте также:  Как исцелить душевную боль, возникшую от предательства

Обладает сильной диффузностью, оказывая существенное, краткосрочное влияние на всю систему, ее поведение, принимаемые решения (или их отключение) и деятельность.

Продолжительность аффекта может достигать всего нескольких секунд, но при этом система может потратить огромное количество личных ресурсов (энергии).

Аффектом можно считать любую эмоцию, выражающуюся с максимальной для нее интенсивностью (например, радость проявится, как восторг или экстаз; гнев, как ярость). При этом активно себя ведет не только система, но и ее элементы и подсистемы, чтобы максимально быстро реагировать на текущие условия и воздействия.

В их основе лежат подсознательные, безусловные рефлексы и инстинкты, проявление которых сопровождается неспособностью сознания контролировать, регулировать и управлять деятельностью системы.

В связи с высокой хаотичностью и неуправляемостью деятельности во время аффекта, система может нанести большой вред и себе, и среде. Поэтому крайне важно научиться управлять эмоциями, чтобы не допускать увеличения их интенсивности до аффекта и предотвращать вредные последствия. С другой стороны при решении проблем и достижении целей важно уметь возбуждать эмоции и увеличивать их интенсивность, чтобы преодолеть трудности и получить необходимые результаты, улучшая тем самым свое состояние.

Аффект формирует в сознании образ ситуации и причины, которые его вызвали (переживание), который существенно влияет на поведение системы в аналогичных ситуациях в будущем и может вызвать аналогичный аффект.

Но также при аффекте сознание системы может полностью отключиться, что приведет к прекращению сохранения информации в память. В такие моменты человек, например, не замечает окружающего, не управляет сознательно своими действиями, что может привести к вредным последствиям даже от позитивного аффекта. Тогда после окончания аффекта у человека может быть «провал» в памяти, когда он не может вспомнить, что с ним происходило в этот период.

Читайте также:  Как поддержать ребенка после развода родителей

В связи с большой тратой ресурсов во время аффекта, после него может ощущаться слабость, усталость, сонливость, апатия… Тогда могут возникнуть негативные эмоции или плохое настроение, которые прекращаются после восполнения ресурсов (отдохнуть, поесть, попить…)

Особенно часто они возникают при занятии активными видами спорта и в играх, где происходит частое взаимодействие между игроками (футбол, хоккей, баскетбол…), победы и проигрыши.

Выделяются следующие стадии аффекта:

— начальная: постепенное увеличение концентрации на источнике сильных эмоций или очень кратковременное, мгновенное увеличение активности (взрыв, всплеск энергии…)

— центральная: когда интенсивность эмоции достигает максимума, расходуется больше всего личных ресурсов. Тогда возможно полное отключение сознания, прекращение сознательного контроля, регулирования и управления деятельностью. Начинают выполняться подсознательные, рефлекторные, инстинктивные действия. Это может привести к вредным последствиям, как для самой системы, так и для окружающей среды.

— заключительная: активность достаточно быстро снижается, ощущается усталость, сонливость, апатия, возможно даже боль…

В зависимости от влияния на активность, аффекты делятся на: — стенические: побуждающие к активной деятельности (ярость, восторг…); — астенические: расслабляющие или парализующие систему (ужас, шок…).

По содержанию аффекты могут быть: — положительными (позитивными): при существенном улучшении состояния (восторг при выигрыше в лотерею); — отрицательными (негативными): при ухудшении состояния (ужас при возникновении опасности).

Отличаются от эмоций, настроений и чувств самой маленькой продолжительностью, самой большой интенсивностью и всегда имеют внешнее выражение.

Методы управления

Существует 3 наиболее надежных и проверенных методик, с помощью которых можно осуществлять эффективный контроль эмоциональных состояний.

Психоэмоциональная регуляция

Данный метод контроля над эмоциональным состоянием предусматривает активацию воспоминаний о хороших или плохих событиях, которые были пережиты ранее. Например, для подавления чувства гнева, раздражения, ярости, достаточно подумать о жизненной ситуации, в которой присутствовало избыточное количество положительных эмоций, ощущение счастья, радости.

Читайте также:  Агрессивное поведение у ребенка: что делать родителям

Регуляция умственного процесса

Этот способ управления эмоциональными состояниями является более сложным, так как требует осуществления контроля над мыслительным процессом и сознанием.

Реализация данного метода проводится следующим образом:

  • необходимо отвлечь свои мысли от негативных событий, которые происходят в окружающей среде;
  • переключить внимание на другие объекты и предметы, не вызывающие негативных эмоций;
  • из каждой ситуации следует выбирать только ту эмоциональную составляющую, которая не вызывает состояние стресса;
  • всегда придерживаться принципа позитивной интерпретации любого события;
  • придавать сложившейся ситуации несущественное значение, как будто она не оказывает никакого влияния на жизненные процессы.
Методы управления

Рекомендуется всегда перенаправлять негативные эмоциональные порывы в различные сферы жизни, профессиональной деятельности.

Телесная регуляция

Данный вид контроля над эмоциональным состоянием предусматривает выполнение отвлекающих действий, которые не позволяют сосредоточиться на возникших чувствах и душевном волнении.

Например, счет бусин, расположенных на ручных четках. В этом случае происходит тактильный контакт пальцев, который создает эффект отвлечения. В тот же момент из-за постоянного подсчета происходит рассеивание внимания.

Эмоциональное состояние — это совокупность чувств, ощущений, душевных волнений, которые испытываются на протяжении длительного или короткого периода времени. В психологии изучением психоэмоциональных состояний человека занимались ученые П.В. Симонов, К.Э. Изард, А.Н. Леонтьев.

Изменение эмоционального состояния происходит под воздействием положительных или негативных факторов окружающей среды, а его формы проявления тесно связаны со всеми видами жизненных процессов. Психоэмоциональные состояния человека наполнены хорошими и плохими переживаниями, ситуациями, которые оказывают влияние на его личностное развитие, мотивацию к действиям.

Непроизвольная визуализация

Цель – отвлечение от стрессовых ситуаций и навязчивых мыслей средствами непроизвольного внимания на фоне релаксации.

Непроизвольная визуализация
  1. Закройте глаза и посмотрите будто на обратную строну век. Через пару минут вы увидите точки, пятна, черточки.
  2. Еще спустя время эти пятна могут начать складываться в какие-то образы, лица, предметы.
  3. Важно делать это в состоянии расслабления, тогда постепенно навязчивые мысли через эти едва заметные образы выйдут.
  4. Поддерживайте лицо и тело в расслабленном состоянии. Не пытайтесь сами что-то нарисовать, а только смотрите, словно со стороны за тем, что появляется.
  5. Это упражнение требует сноровки. При первых практиках внимание часто соскальзывает, нужно сознательно возвращать его к точкам.
  6. После откройте веки и оцените свое состояние.
Вёрст - еженедельник о здоровье